Мы на связи Vkontakte
Telegram
Phone
WhatsApp

Из чего делают морские контейнеры ?

Введение

Морские контейнеры — это основа современной логистики и мировой торговли. Без них невозможно представить транспортировку товаров по морю, суше и даже воздуху. Унифицированные размеры (20 и 40 футов) обеспечивают их совместимость с различными видами транспорта и позволяют оптимизировать процессы логистики. Но что делает эти контейнеры столь надежными и долговечными? Разберем, из каких материалов и конструктивных элементов они состоят.

Типы морских контейнеров

Существует множество типов морских контейнеров, каждый из которых адаптирован под определенные виды грузов. Наиболее распространены:

- Стандартные сухогрузные контейнеры (Dry Cargo): используются для перевозки большинства товаров.
- Рефрижераторные контейнеры: предназначены для грузов, требующих поддержания определенной температуры.
- Открытые контейнеры (Open Top): для перевозки крупногабаритных грузов.
- Контейнеры-платформы и танк-контейнеры: для специализированного оборудования, жидкостей и газов.

В данной статье мы сосредоточимся на стандартных контейнерах 20 и 40 футов, поскольку именно они составляют большую часть контейнерного флота.
морской контейнер 40 футов
морской контейнер 40 футов
морской контейнер 40 футов с открытым бортом
морской контейнер 40 футов с открытым бортом
рефрижераторный морской контейнер 40 футов
рефрижераторный морской контейнер 40 футов
открытый морского контейнера
открытый морского контейнера
открытый морского контейнера
открытый морского контейнера
морской контейнер танк
морской контейнер танк

Ключевые материалы для изготовления

Морские контейнеры проектируются таким образом, чтобы выдерживать экстремальные условия эксплуатации: солёную воду, сильные ветра, перепады температур и механические повреждения. Для этого используются строго определенные материалы.

1. Сталь (Corten Steel)
Основной материал для создания стандартных морских контейнеров — атмосферостойкая сталь Corten. Это сплав с добавлением меди, хрома и никеля. Ее ключевые преимущества:
- Устойчивость к коррозии. В условиях морской влажности на поверхности стали образуется защитный слой оксидов, предотвращающий дальнейшую коррозию.
- Долговечность. Контейнеры из Corten Steel могут служить 15-20 лет в условиях активной эксплуатации.
- Прочность. Сталь выдерживает значительные нагрузки, защищая груз от внешнего воздействия.

2. Алюминий
Некоторые контейнеры, особенно рефрижераторные, изготавливаются из алюминия. Основные преимущества:
- Легкость. Алюминий значительно снижает общий вес контейнера.
- Коррозионная устойчивость. Материал не ржавеет, что делает его идеальным для контейнеров, перевозящих чувствительные грузы.

Однако алюминий уступает стали по прочности, поэтому его чаще используют для специализированных контейнеров.

3. Композитные материалы
Для некоторых элементов контейнера применяются альтернативные материалы:
- Пол: чаще всего изготавливается из фанеры (многослойной древесины), обработанной специальными составами для защиты от влаги и насекомых.
- Уплотнители: двери контейнеров оснащаются резиновыми уплотнителями, обеспечивающими герметичность.

Использование этих материалов позволяет создать контейнер, который одновременно прочен, герметичен и удобен в эксплуатации.

Конструкция морских контейнеров

из чего состоит морской контейнер
из чего состоит морской контейнер
Морской контейнер — это сложная инженерная конструкция, каждая часть которой выполняет свою функцию.

1. Каркас
Каркас контейнера изготавливается из стальных профилей Corten Steel. В его состав входят:
- Угловые фитинги: специальные элементы в углах контейнера, которые позволяют его поднимать, крепить и штабелировать.
- Продольные балки: обеспечивают жесткость конструкции и равномерное распределение нагрузки.
- Рама: основа всей конструкции, на которую крепятся стены, пол и двери.

2. Стенки
Стенки контейнера изготавливаются из рифленой стали. Такая поверхность придает дополнительную жесткость конструкции и предотвращает деформацию. Стальные панели привариваются к каркасу, обеспечивая герметичность и защиту груза.

3. Пол
Пол в контейнерах чаще всего делают из прочной фанеры толщиной 28-30 мм. Для повышения износостойкости и защиты от влаги пол покрывается специальными составами. В некоторых случаях пол может быть выполнен из стали или алюминия, особенно в рефрижераторных контейнерах.

4. Двери
Двери контейнера изготавливаются из стали и оснащаются:
- Уплотнителями из резины для герметичности.
- Надежными запорными механизмами, обеспечивающими защиту груза от несанкционированного доступа.

Процесс производства контейнеров

Производство морских контейнеров строго стандартизировано, чтобы соответствовать международным нормам ISO. Ключевые этапы:

1. Создание каркаса. Из стальных профилей формируется основа контейнера.
2. Сварка стенок и дверей. К раме привариваются стальные панели, двери и угловые фитинги.
3. Монтаж пола. Пол укладывается на стальной каркас и крепится болтами.
4. Антикоррозийная обработка. Контейнер покрывается защитной краской, чтобы продлить срок службы.

Этот процесс позволяет производить контейнеры высокой прочности и долговечности.

Особенности контейнеров 20 и 40 футов

Хотя конструкция и материалы у контейнеров 20 и 40 футов одинаковы, их размеры и грузоподъемность различаются:

20-футовый контейнер (TEU):
- Внутренний объем: около 33 м³.
- Максимальная нагрузка: до 28 тонн.
- Чаще используется для тяжелых грузов (металл, цемент).

40-футовый контейнер (FEU):
- Внутренний объем: около 67 м³.
- Максимальная нагрузка: до 28 тонн.
- Подходит для легких, но объемных грузов (текстиль, техника).

Разные размеры обеспечивают гибкость в использовании контейнеров для различных видов грузов.

Антикоррозийная обработка и окрашивание морских контейнеров

Антикоррозионная обработка и окрашивание морских контейнеров играют важную роль в обеспечении их долговечности и защите от внешних воздействий.

Морские контейнеры изготавливаются из стали, которая подвержена коррозии из-за воздействия влаги, соли и других агрессивных факторов морской среды.

Процесс антикоррозионной обработки и окрашивания морских контейнеров включает следующие этапы:

1. Подготовка поверхности: Перед началом процесса необходимо очистить поверхность контейнера от ржавчины, грязи и старого покрытия. Это может включать механическую обработку, пескоструйную очистку или применение химических растворов.

2. Нанесение антикоррозионного состава: После подготовки поверхности контейнер обрабатывается специальными антикоррозионными составами, которые защищают металл от коррозии. Это может быть грунтовка, антикоррозионное покрытие или же комбинированные составы.

3. Окраска: После нанесения антикоррозионного состава следует этап окраски. Выбор краски зависит от требований к долговечности, стойкости к воздействию влаги и ультрафиолетовых лучей. Краска также может быть выбрана с учетом корпоративного стиля или для обеспечения лучшей видимости контейнера на море.

4. Завершающие штрихи: После окраски могут быть выполнены дополнительные шаги, такие как нанесение защитного лака или покрытия, чтобы обеспечить дополнительную стойкость к агрессивным воздействиям.

Толщина покрытия с внешней стороны составляет 110 микрон, с внутренней – 80 микрон.
Важно отметить, что правильная антикоррозионная обработка и окраска морских контейнеров не только улучшают их внешний вид, но и значительно продлевают их срок службы, защищая от коррозии и других повреждений. Кроме того, это способствует сохранению товаров, перевозимых в контейнерах, от негативного воздействия окружающей среды.

Экологические аспекты

Контейнеры служат десятилетиями, но когда они выходят из эксплуатации, материалы перерабатываются. Металлические элементы (сталь, алюминий) отправляются на вторичную переработку. Старые контейнеры также находят применение в строительстве: их используют для создания домов, офисов, кафе и складов.

Эта практика не только снижает количество отходов, но и позволяет эффективно использовать ресурсы.

Фото устройства морских контейнеров

из чего состоит морской контейнер
из чего состоит морской контейнер

Видео из чего сделан морской контейнер

Производство морских контейнеров
Как изготавливаются морские контейнеры. Нарезка видео процесса производства морских контейнеров. Мы подготовили описания основных стадий производства для расширения кругозора...
Процесс производства морских контейнеров
Производственный цикл изготовления морских контейнеров по заказу...
Виды контейнеров
Производство контейнеров как бизнес пользуется большим спросом. Изготовление контейнеров на заказ предполагает их оборудование электроснабжением, отоплением...

Заключение:

Морские контейнеры 20 и 40 футов — это результат инженерных решений и применения высококачественных материалов. Их конструкция из стали Corten, алюминия и композитных материалов обеспечивает надежность, долговечность и устойчивость к внешним воздействиям. Эти контейнеры стали неотъемлемой частью мировой торговли и продолжают находить новые области применения, даже после завершения своей основной миссии в логистике.
Продажа контейнеров под любые цели
Позвоните нам сегодня +7(981) 04 94 755, чтобы получить бесплатную консультацию и коммерческое предложение

Made on
Tilda